Международный Детский Психологический Центр

Поможем собрать отношения в семье

Наши контакты:

+7 (495) 123 4567

+7 (495) 765 4321

Помощь в разрешении учебных трудностей

    
  • Определение источника учебных трудностей методами нейропсихологической диагностики
  • Индивидуальная работа с нейропсихологом, направленная на коррекцию нарушений счета, чтения, письма
  • Групповые занятия с нейропсихологом
  • Индивидуальные и групповые занятия с дефектологом

Мы мечтаем гордиться своими детьми и многим из нас это удается. Даже замечая небольшие недостатки своих детей, мы верим в их возможности и знаем, в чем они по-настоящему сильны (ребенок добрый, смелый, отлично играет в футбол, рисует, прекрасно поет, может развеселить любого!). Но в школе, увы, нередко возникают сложности. Учителя не всегда внимательно относятся к каждому отдельному ребенку, те дети, которым не удается схватывать в числе большинства, или даже среди первых, со временем могут оказаться вне поля зрения учителя. Бывает так, что учитель перестает ждать от ребенка успехов, неосознанно отбивая у него охоту учиться. В дальнейшем проблема разворачивается как снежный ком: ребенок перестает верить в себя.

Хорошо, если он нашел себя в какой-то неучебной деятельности- спорте, музыке, общении, тогда он сможет чувствовать себя успешным человеком, несмотря на учебные трудности. Если нет, ребенок может искать признания в сомнительных компаниях и во вредных привычках.

Родители реагируют на учебную неуспешность по-разному: одни родители не придают значения и полагают, что ребенок перерастет, научится, когда захочет, другие ужесточают контроль и требования, наказывают за плохие оценки. Третьи родители нанимают ребенку репетиторов-предметников. Репетитор направляет усилия ребенка в сторону овладения предметом, разъясняет, заново объясняет материал, одним словом, тренирует ребенка в определенной области знаний. Это дает прекрасные плоды, если проблемы вызваны, в первую очередь, недоступной, слишком сложной и для сверстников ребенка программой, или недостаточной компетентностью педагога, обучающего ребенка в школе. В случае, когда ребенку сложно освоить материал по причине внутренней, коррекционная работа, направленная на развитие инструментария (психических функций) бывает значительно эффективнее. Ведь в процессе такой развивающей работы ребенок получает не готовый продукт (выученное стихотворение, выполненное задание), а способность выполнять любые задания адекватной возрасту сложности.

Есть родители, которые при возникновении учебных проблем, бросают все силы на освоение учебного материала и развитие познавательных способностей ребенка. Нередко даже отказываясь от собственной карьеры, матери или отцы после школы часами занимаются с детьми, делают с ними уроки, пишут проекты. Такая тактика нередко дает результаты - ребенок начинает справляться с программой. Между тем, такой подход позволяет справиться лишь с одной стороной проблемы - усвоением конкретного материала, фактически родители выступают в роли репетиторов- тренируют ребенка в определенной области и дисциплинируют его. Иногда этого достаточно. Тем не менее, значительное число проблем школьной неуспешности возникает не оттого, что ребенок не старается и недостаточно занимается, а оттого, что его мозгу трудно справляться с полным объемом поставленных задач (особенно при высоких требованиях в современных школах). При ежедневных занятиях, повторениях и объяснениях может улучшиться успеваемость, однако проблема не будет решена, а ребенок окажется перегруженным. Ребенок может испытывать сложности с какой-то одной интеллектуальной операцией - например, у него недостаточно развита такая психическая функция как счет. Тогда недостаточно просто выполнять задания вместе с ребенком, необходимо развивать эту функцию мозга с помощью специальных нейропсихологических методик. Бывает, что ребенку трудно сосредоточиться, тогда неэффективным будет лишь контролировать его и призывать вернуться к заданию. Необходимо выяснить, каковы особенности его внимания- является ли недостаточным объем внимания, испытывает ли он сложности с фокусировкой, или трудности возникают с распределением внимания -и скорректировать их. Проблемы, представляющиеся родителям и, увы, иногда учителям, в общем виде как школьная неуспешность, в каждом отдельном случае имеют свои корни и свой индивидуальный рисунок. Именно поэтому тренировка часто бывает неэффективной, во многих случаях надо не заучивать, а сперва определить источник трудностей и развивать возможности ребенка эффективно пользоваться своим мозгом.

Проблемы в чтении, письме (перестановка букв, слогов, зеркальное написание, нарушение пространственного расположения букв и слов), составлении рассказов также, как правило, имеют внутреннюю причину- такие слова как дисграфия, дислексия родителям часто приходится слышать от логопедов и психологов. Эти проблемы во многих случаях успешно корректируются при работе со специалистом.

Похожая ситуация возникает, если для улучшения успеваемости родители нанимают репетитора. Репетитор-предметник направляет усилия ребенка в сторону овладения предметом, разъясняет, одним словом, снова тренирует. Это дает прекрасные плоды, если проблемы вызваны, в первую очередь, недоступной, слишком сложной и для сверстников ребенка программой, или недостаточной компетентностью педагога, обучающего ребенка в школе. В случае, когда ребенку сложно освоить материал по причине внутренней, коррекционная работа, направленная на формирование инструментария(психических функций), бывает значительно эффективнее. Ведь ребенок получает не готовый продукт (выученное стихотворение, выполненное задание), а способность выполнять любые задания адекватной возрасту сложности.

В нашем центре работают специалисты – логопеды, дефектологи, нейропсихологи, которые определят источник проблемы (слабое звено, мешающее ребенку успешно учиться), составят индивидуальный план коррекционных занятий или пригласят на групповую работу и помогут ребенку достичь успеха.