Международный Детский Психологический Центр

Поможем собрать отношения в семье

Наши контакты:

+7 (495) 123 4567

+7 (495) 765 4321

Психологическая поддержка

	
  • Индивидуальная помощь психолога детям от 3 до 13 лет, направленная на преодоление эмоционально-личностных, поведенческих, мотивационных проблем
  • Психологическое консультирование по вопросам воспитания и детско-родительских отношений
  • Индивидуальная работа с психологом, направленная на развитие способностей ребенка, гармонизацию его эмоционального состояния, развитие самостоятельности, умения ориентироваться в жизненных обстоятельствах, формирование активной жизненной позиции
  • Групповая работа с детьми, направленная на развитие коммуникативных навыков, раскрытие творческого потенциала, развитие адаптационных возможностей личности, разрешение эмоциональных трудностей.
  • Групповые совместные занятия родителей с детьми, направленные на укрепление контакта, гармонизацию отношений в семье, обучение эффективным стратегиям взаимодействия и воспитания.
  • Психологическая поддержка семьям, переживающим кризисы, ситуации повторяющихся конфликтов, развода

Известно, что родителями мы не рождаемся, более того, в качестве родителей мы всегда остаемся ровесниками своим детям. Освоение родительской роли никогда не дается легко, тем не менее, многие люди уверены, что обязаны быть компетентными родителями с момента появления на свет первенца. Однако в любой семье, даже самой благополучной, могут возникать проблемы, приносящие чувство растерянности и, иногда, даже беспомощности. Особенно чувствительными и тревожными для семьи часто становятся детские проблемы.

Как правило, обеспокоенные родители выбирают один из нижеследующих способов справиться с возникшими трудностями: советуются со знакомыми, ищут информацию в книгах или интернете, обращаются к специалистам, стараются не концентрироваться на проблеме.

В чем преимущество обращения к специалисту?

Во-первых, опытный специалист обладает специальными знаниями и навыками, достаточными для объективной оценки проблемной ситуации. Специалист поможет определить, имеет ли проблема, в первую очередь, медицинскую или психологическую основу, предложит необходимое обследование, если нужно, перенаправит к специалисту другого профиля. Так очень важным и не всегда возможным для неспециалистов является различить, например, головные боли, имеющие соматическую и психологическую природу или определить, является ли причиной чрезмерной подвижности и рассеянности ребенка незрелость структур мозга, отвечающих за самоконтроль, или перенапряжение и усталость , возникшие, например, вследствие интеллектуальных перегрузок ребенка. . Специалист также способен объективно оценить тяжесть расстройства, ведь родители, находясь внутри проблемной ситуации, подстегиваемые тревогой, часто переоценивают разрушительный характер тех или иных реакций ребенка. Специалист поддержит родителей, сориентирует их в конкретной ситуации, даст профессиональные рекомендации, подходящие именно к данному случаю, предложит иной, новый взгляд на проблему. Очень часто проблемы, беспокоящие родителей, являются «коммуникативными посланиями», своеобразным способом ребенка донести до родителей свою позицию, обозначить свои потребности или воздействовать на ситуацию, которая ребенка не устраивает. Родители, находясь внутри взаимодействия, часто воспринимают только поверхностный смысл послания. Так, например, ребенок, начавший страдать энурезом (неконтролируемое мочеиспускание) после рождения младшего ребенка, может таким образом «говорить» маме: «Я ведь тоже твой ребенок, я тоже нуждаюсь в тебе», -испытывая потребность во временном смягчении требований и в дополнительной ласке. Мама же может водить ребенка по врачам или ругать его, полагая, что таким способом он выражает протест против рождения младшего.

В случае, если психолог находит необходимым, он предлагает семье один из вариантов работы:

  • Индивидуальная психотерапевтическая работа с ребенком, в которой специалист использует один или несколько терапевтических методов. В работе с детьми используются арттерапевтические методы ( рисование, обсуждение и сочинение сказок, конструирование, лепка, работа с голосом, музыкой и др.), игровые методы( ролевые игры, игры со свободным сюжетом, работа с песком, проигрывание сказочных сюжетов, игры с правилами, игры, регулирующие поведение), психодраматические методы (проигрывание образов, ролей), телесноориентированные методы(двигательные, танцевальные упражнения, направленные на овладение телом, принятие себя, формирование любви к своему телу и др.), со старшими детьми возможно также применение когнитивных методов ( работа с нерациональными убеждениями, формирование навыка изменения фокуса зрения и др.), поведенческих методов( метод поощрения и наказаний, направленные на приобретение конкретных навыков или борьбу с вредными привычками).
  • Групповая работа, которая особенно эффективна в работе с проблемами взаимодействия (игнорирование правил, агрессивность, стеснительность, робость, сложности в установлении контакта, недостаточность навыков общения и др.). Групповая психологическая работа также эффективна при работе с другими проблемами, благодаря тому, что в группе дети поддерживают друг друга, вместе работают над преодолением сложностей, особенно целительным является формирование ситуации открытого и доверительного общения, где каждый ребенок раскрывается по-новому в среде сверстников и наполняется новыми силами.
  • Семейная работа, когда проблема ребенка является откликом на особенности взаимодействия в семье (см. Помощь в улучшении взаимоотношений в семье)